Согласовано: Утверждаю:
Председатель ПК Директор школы:
__________Е.В.Федотова __________В.А.Елисеева
ПОЛОЖЕНИЕ Об оплате труда работников школы
муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеобливской основной общеобразовательной школы
1. Настоящее Положение (далее – Положение) «Об оплате труда работников школы» МОУ Верхнеобливской ООШ (далее – ОУ ) разработано на основании Трудового Кодекса РФ, Типового положения об образовательном учреждении, Устава школы, постановления Администрации РО «Об оплате труда работников областных государственных образовательных учреждений», приложения № 6 к постановлению Главы Тацинского района от 31.10.2008 г. № 627 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений».
1.Общие положения
1. Настоящее Положение об оплате труда работников МОУ Верхнеобливской ООШ регулирует порядок оплаты труда работников ОУ.
2. Положение включает в себя: размеры должностных окладов, ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
3. Отнесение работников к профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам.
4. Должностные оклады устанавливаются лицам, имеющим высшее профессиональное образование и квалификационную категорию. Лицам, не имеющим квалификационной категории, должностной оклад устанавливается в зависимости от педагогического стажа работы. Специалистам, не имеющим высшего профессионального образования (или) квалификационной категории, оплата труда производится ниже на 10 процентов. Специалистам, не имеющим высшего и среднего профессионального образования, оплата труда производится ниже на 15 процентов.
5. В порядке исключения лица, не имеющие соответствующего профессионального образования, установленного критериями отнесения должностей к профессиональным квалификационным группам, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, могут быть назначены на соответствующие должности также как и лица, имеющие соответствующее профессиональное образование.
6. Разряды оплаты труда рабочих определяются согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих.
7. Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств муниципального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств муниципального бюджета и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
8. В соответствии со статей 57 Трудового кодекса Российской Федерации условия оплаты труда работника, включая размер должностного оклада (ставки заработной платы) работника, выплаты компенсационного и стимулирующего характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
Раздел 1. Профессиональные квалификационные группы должностей и профессий, размеры должностных окладов и ставок заработной платы.
1.1. Профессиональные квалификационные группы должностей и размеры должностных окладов работников ОУ.
1.1.2. Профессиональная квалификационная группа «Должности работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня»:
1.1.3. Профессиональная квалификационная группа «Должности педагогических работников»: № п/пКвалификационный уровеньДолжности, отнесенные к квалификационным уровнямДолжностной оклад (рублей)
1.1 квалификационный уровень старший вожатый 4490
2.2 квалификационный уровень Педагог дополнительного образования; 4710
1.4 квалификационный уровеньУчитель; 5190
1.1.4. Профессиональная квалификационная группа «Должности служащих четвертого уровня учреждений образования»: № п/пКвалификационный уровеньДолжности, отнесенные к квалификационным уровнямДолжностной оклад (рублей)
1.2 квалификационный уровеньдиректор в учреждениях 3-4 группы по оплате труда руководителей 6010
Примечание к подпункту 1.1.4: 1. Должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений устанавливаются на 5-10 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей. 1.1. Размер должностного оклада руководителя ОУ устанавливается на основе отнесения возглавляемого им учреждения к квалификационной группе и (или) в зависимости от группы по оплате труда руководителей: № п/пКвалификационная группаТип учрежденияДолжностной оклад (рублей)
1.I
2.IIУчреждения образования I группы по оплате труда руководителей11180
3.IIIУчреждения образования II и III групп по оплате труда руководителей10165
4.IVУчреждения образования IV группы по оплате труда руководителей 9240
1.2. Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров устанавливаются на 10-20 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения (филиала). 1.3. Назначение специалистов на должности руководителей и заместителей руководителей учреждений образования производится при наличии у них не ниже I квалификационной категории. Примечание к разделу 1: Должностные оклады устанавливаются лицам, имеющим высшее профессиональное образование. Руководителям и специалистам, не имеющим высшего профессионального образования, оплата труда производится ниже на 10 процентов. Руководителям и специалистам, не имеющим высшего и среднего профессионального образования, оплата труда производится ниже на 15 процентов. Раздел 4. Порядок отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей 4.1. Учреждения образования относятся к четырем группам по оплате труда руководителей исходя из показателей, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением. 4.2. Отнесение ОУ к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям: № п/пПоказателиУсловияКоличество баллов
Образовательные учреждения
1.Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учрежденияхза каждого обучающегося (воспитанника)0,3
2.Количество обучающихся в общеобразовательных музыкальных школах.за каждого обучающегося (воспитанника)0,5
3.Количество групп в дошкольных учреждениях за 1 группу10
4.Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей:
в многопрофильных за каждого обучающегося0,3
в однопрофильных: учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности; музыкальных, художественных школах за каждого обучающегося (воспитанника)0,5
5.Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях.за каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы)15
6.Количество работников в образовательном учрежденииза каждого работника дополнительно за каждого работника, имеющего:
I квалификационную категорию1 0,5
высшую квалификационную категорию1
7.Наличие групп продленного дня до 20
8.Наличие филиалов, представительств, УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития, санатория-профилактория и другого с количеством обучающихся (проживающих)за каждое указанное структурное подразделение: до 100 человек до 20
от 100 до 200 человекдо 30
свыше 200 человекдо 50
9.Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учрежденияхза каждого дополнительно0,5
10.Наличие в образовательных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности
спортивно-оздоровительных группза каждую группу5
учебно-тренировочных группза каждого обучающегося дополнительно0,5
групп спортивного совершенствованияза каждого обучающегося дополнительно2,5
групп высшего спортивного мастерстваза каждого обучающегося дополнительно 4,5
11.Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов за каждый классдо 10
12.Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования)за каждый виддо 15
13.Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой до 15
14.Наличие: автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения за каждую единицу до 3, но не более 20
15.Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и другого)находящихся на балансе образовательных учрежденийдо 30
в других случаяхдо 15
16.Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии – 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплицза каждый виддо 50
17.Наличие собственных: котельной, очистных и за каждый вид других сооружений, жилых домов до 20
18.Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базеза каждого обучающегося (воспитанника)0,5
19.Наличие оборудованных и используемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия, «комната сказок», зимний сад и другое)за каждый виддо 15
20.Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего видаза каждого обучающегося (воспитанника)1
21.Наличие действующих учебно-производственных мастерских за каждую мастерскую от степени оборудованностидо 10
4.3. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще 1 раза в год Отделом образования Тацинского района, в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы ОУ. 4.4. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 4.2, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено Отделом образования Тацинского района» за каждый дополнительный показатель до 20 баллов. 4.5. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой «до», устанавливается Отделом образования Администрации Тацинского района. 4.6. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) ОУ определяется: – по списочному составу на начало учебного года; 4.7. За руководителем ОУ, находящегося на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на 1 год. 4.8. Группы по оплате труда для руководящих работников учреждений образования (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по показателям): № п/п Тип (вид) образовательного учрежденияГруппа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов
I группаII группаIII группаIV группа
1.Общеобразовательные учреждения; свыше 500до 500до 350до 200
Раздел 5. Особенности условий оплаты труда педагогических работников
1.1 квалификационный уровень старший вожатый 4490
2.2 квалификационный уровень Педагог дополнительного образования; 4710
1.4 квалификационный уровеньУчитель; 5190
1.1.4. Профессиональная квалификационная группа «Должности служащих четвертого уровня учреждений образования»: № п/пКвалификационный уровеньДолжности, отнесенные к квалификационным уровнямДолжностной оклад (рублей)
1.2 квалификационный уровеньдиректор в учреждениях 3-4 группы по оплате труда руководителей 6010
Примечание к подпункту 1.1.4: 1. Должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений устанавливаются на 5-10 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей. 1.1. Размер должностного оклада руководителя ОУ устанавливается на основе отнесения возглавляемого им учреждения к квалификационной группе и (или) в зависимости от группы по оплате труда руководителей: № п/пКвалификационная группаТип учрежденияДолжностной оклад (рублей)
1.I
2.IIУчреждения образования I группы по оплате труда руководителей11180
3.IIIУчреждения образования II и III групп по оплате труда руководителей10165
4.IVУчреждения образования IV группы по оплате труда руководителей 9240
1.2. Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров устанавливаются на 10-20 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения (филиала). 1.3. Назначение специалистов на должности руководителей и заместителей руководителей учреждений образования производится при наличии у них не ниже I квалификационной категории. Примечание к разделу 1: Должностные оклады устанавливаются лицам, имеющим высшее профессиональное образование. Руководителям и специалистам, не имеющим высшего профессионального образования, оплата труда производится ниже на 10 процентов. Руководителям и специалистам, не имеющим высшего и среднего профессионального образования, оплата труда производится ниже на 15 процентов. Раздел 4. Порядок отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей 4.1. Учреждения образования относятся к четырем группам по оплате труда руководителей исходя из показателей, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением. 4.2. Отнесение ОУ к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям: № п/пПоказателиУсловияКоличество баллов
Образовательные учреждения
1.Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учрежденияхза каждого обучающегося (воспитанника)0,3
2.Количество обучающихся в общеобразовательных музыкальных школах.за каждого обучающегося (воспитанника)0,5
3.Количество групп в дошкольных учреждениях за 1 группу10
4.Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей:
в многопрофильных за каждого обучающегося0,3
в однопрофильных: учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности; музыкальных, художественных школах за каждого обучающегося (воспитанника)0,5
5.Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях.за каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы)15
6.Количество работников в образовательном учрежденииза каждого работника дополнительно за каждого работника, имеющего:
I квалификационную категорию1 0,5
высшую квалификационную категорию1
7.Наличие групп продленного дня до 20
8.Наличие филиалов, представительств, УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития, санатория-профилактория и другого с количеством обучающихся (проживающих)за каждое указанное структурное подразделение: до 100 человек до 20
от 100 до 200 человекдо 30
свыше 200 человекдо 50
9.Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учрежденияхза каждого дополнительно0,5
10.Наличие в образовательных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности
спортивно-оздоровительных группза каждую группу5
учебно-тренировочных группза каждого обучающегося дополнительно0,5
групп спортивного совершенствованияза каждого обучающегося дополнительно2,5
групп высшего спортивного мастерстваза каждого обучающегося дополнительно 4,5
11.Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов за каждый классдо 10
12.Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования)за каждый виддо 15
13.Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой до 15
14.Наличие: автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения за каждую единицу до 3, но не более 20
15.Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и другого)находящихся на балансе образовательных учрежденийдо 30
в других случаяхдо 15
16.Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии – 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплицза каждый виддо 50
17.Наличие собственных: котельной, очистных и за каждый вид других сооружений, жилых домов до 20
18.Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базеза каждого обучающегося (воспитанника)0,5
19.Наличие оборудованных и используемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия, «комната сказок», зимний сад и другое)за каждый виддо 15
20.Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего видаза каждого обучающегося (воспитанника)1
21.Наличие действующих учебно-производственных мастерских за каждую мастерскую от степени оборудованностидо 10
4.3. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще 1 раза в год Отделом образования Тацинского района, в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы ОУ. 4.4. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 4.2, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено Отделом образования Тацинского района» за каждый дополнительный показатель до 20 баллов. 4.5. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой «до», устанавливается Отделом образования Администрации Тацинского района. 4.6. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) ОУ определяется: – по списочному составу на начало учебного года; 4.7. За руководителем ОУ, находящегося на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на 1 год. 4.8. Группы по оплате труда для руководящих работников учреждений образования (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по показателям): № п/п Тип (вид) образовательного учрежденияГруппа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов
I группаII группаIII группаIV группа
1.Общеобразовательные учреждения; свыше 500до 500до 350до 200
Раздел 5. Особенности условий оплаты труда педагогических работников
5.1. Порядок определения размера заработной платы по должностному окладу педагогическим работникам ОУ.
5.1.1. Месячная заработная плата педагогических работников ОУ определяется путем умножения должностного оклада на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за 1 ставку норму часов педагогической работы в неделю. В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата: учителей за работу по совместительству в другом образовательном учреждении (одном или нескольких). При этом общий объем работы по совместительству не должен превышать половины месячной нормы рабочего времени учителя и преподавателя; учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
5.1.2. Тарификация учителей производится 1 раз в год.
В случае, если учебными планами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, тарификация осуществляется также 1 раз в год, но раздельно по полугодиям.
В случае, если учебными планами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, тарификация осуществляется также 1 раз в год, но раздельно по полугодиям.
5.1.3. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной заработной платы при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам. Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
5.2. Порядок и условия почасовой оплаты труда педагогических работников
5.2.1. Почасовая оплата труда педагогических работников ОУ применяется при оплате: за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше 2-х месяцев; за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; Размер оплаты по должностному окладу за 1 час указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за должностной оклад педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше 2-х месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки, путем внесения в тарификацию.
Раздел 6. Нормы рабочего времени, нормы учебной нагрузки и порядок ее распределения в ОУ.
6.1. Нормы часов педагогической работы за должностной оклад либо продолжительность рабочего времени определены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений». Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы) за должностной оклад для педагогических работников ОУ устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную), воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
6.2. Должностные оклады педагогических работников выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки (объема педагогической работы): за 18 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю: учителям V–XI (XII) классов; педагогам дополнительного образования; за 20 часов учителям I–IV классов преподавательской (педагогической) работы в неделю; за 36 часов педагогической работы в неделю: старшим вожатым;
6.3 За часы преподавательской (педагогической) работы сверх установленной нормы часов за 1 ставку заработной платы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в одинарном размере в порядке, предусмотренном в разделе 5 настоящего приложения.
6.4. Должностные оклады учителей, перечисленных в пункте 6.2, устанавливаются исходя из затрат их рабочего времени в астрономических часах с учетом коротких перерывов (перемен), предусмотренных между уроками (занятиями), в том числе «динамического часа» для учащихся 1 класса. Конкретная продолжительность учебных занятий, но не превышающая 45 минут, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом ( локальным актом )школы с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом ОУ и правилами внутреннего трудового распорядка ОУ, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.
6.5. Продолжительность рабочего времени других работников, не перечисленных в пунктах 6.2 – 6.6, составляет 40 часов в неделю.
6.7. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата должностного оклада в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: учителям I–IV классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений при возложении на них в счет сохраняемого должностного оклада в полном размере обязанностей учителя (части обязанностей) соответственно по организации внеурочной работы по физическому воспитанию, классному руководству и другому.
6.8. Об уменьшении объема учебной нагрузки, изменении размера заработной платы и о догрузке педагогической работой работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за 2 месяца.
6.9. Должностные оклады перечисленным ниже работникам устанавливаются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме: 360 часов в год – руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
6.10. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 6.11, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников ОУ без занятия штатной должности в том же учреждении оплачиваются дополнительно в порядке и по должностным окладам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. Выполнение работы, указанной в пункте 6.11, осуществляется в основное рабочее время. Преподавательская работа, указанная в настоящем пункте, может осуществляться с согласия руководителя как в основное рабочее время, так и за его пределами.
6.11. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей ОУ устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в ОУ. При установлении учителям , для которых ОУ является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год необходимо, как правило, сохранять ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов. Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов за должностной оклад устанавливается только с их письменного согласия. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в ОУ его руководителем, определяется областным органом исполнительной власти, в ведомственной принадлежности которого находится учреждение, а других работников, ведущих ее помимо основной работы, – самим образовательным учреждением. Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается. Педагогическая (преподавательская) работа руководителя ОУ по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству (кроме руководящей работы) может иметь место только с разрешения областного органа исполнительной власти, в ведомственной принадлежности которого находится учреждение.
6.12. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя и преподаватели, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на 1 должностной оклад. При возложении на учителей ОУ, для которых данная школа является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях и совместительством не считаются. Учебная нагрузка учителям , находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста ч3-х лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими учителями (преподавателями).
6.13. Верхний предел объема учебной нагрузки (педагогической работы), который может быть определен учителям и другим педагогическим работникам в том же образовательном учреждении, не установлен.
Раздел 7. Другие вопросы оплаты труда
7.1. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должностям, занимаемым в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. Продолжительность работы по совместительству устанавливается в соответствии с действующим трудовым законодательством.
7.2. Фонд оплаты труда, сформированный за счет средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляется на выплату заработной платы работникам, непосредственно оказывающим платные услуги, а также премирование работников учреждения. Система оплаты труда и премирования за счет средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, разрабатывается учреждением самостоятельно и фиксируется в локальном нормативном акте.
7.3. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь, на выплату которой предусматриваются средства в размере 1 процента от планового фонда оплаты труда. Порядок и размеры оказания материальной помощи работникам определяется ОУ самостоятельно и фиксируется в локальном нормативном акте. Выплата материальной помощи работникам производится в соответствии с приказом руководителя учреждения на основании письменного заявления работника. Выплата материальной помощи руководителю учреждения производится в соответствии с приказом областного органа исполнительной власти, в ведомственной принадлежности которого находится учреждение, на основании письменного заявления руководителя ОУ.
7.4. Руководителю ОУ, заместителям руководителя устанавливается предельная кратность дохода по основной должности (с учетом выплат стимулирующего характера независимо от источников финансирования) к величине среднемесячной заработной платы работников учреждения. Руководителю учреждения предельная кратность устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников в следующих размерах: Среднесписочная численность (чел.)Предельная кратность
до 50,0до 3,0
свыше 50,0 до 100,0до 4,0
свыше 100,0 до 150,0до 5,0
свыше 150,0до 6,0
Конкретный размер предельной кратности дохода руководителя к величине среднемесячной заработной платы работников, возглавляемого им учреждения, устанавливается Отделом образования Администрации Тацинского района. Размер установленной предельной кратности является обязательным для включения в трудовой договор. Расчет показателя кратности дохода руководителя к величине среднемесячной заработной платы работников производится нарастающим итогом с начала года (квартал, полугодие, 9 месяцев, год). В случае превышения предельной кратности дохода руководителя к величине среднемесячной заработной платы работников учреждения сумма премии и (или) размер персонального повышающего коэффициента уменьшается на размер превышения. При определении кратности дохода руководителя к величине среднемесячной заработной платы одного работника учреждения не учитываются единовременные премии в связи с награждением ведомственными наградами. Для заместителей руководителя и главного бухгалтера предельная кратность дохода (с учетом выплат стимулирующего характера независимо от источников финансирования) определяется путем снижения размера предельной кратности, установленного руководителю, на 0,5.
до 50,0до 3,0
свыше 50,0 до 100,0до 4,0
свыше 100,0 до 150,0до 5,0
свыше 150,0до 6,0
Конкретный размер предельной кратности дохода руководителя к величине среднемесячной заработной платы работников, возглавляемого им учреждения, устанавливается Отделом образования Администрации Тацинского района. Размер установленной предельной кратности является обязательным для включения в трудовой договор. Расчет показателя кратности дохода руководителя к величине среднемесячной заработной платы работников производится нарастающим итогом с начала года (квартал, полугодие, 9 месяцев, год). В случае превышения предельной кратности дохода руководителя к величине среднемесячной заработной платы работников учреждения сумма премии и (или) размер персонального повышающего коэффициента уменьшается на размер превышения. При определении кратности дохода руководителя к величине среднемесячной заработной платы одного работника учреждения не учитываются единовременные премии в связи с награждением ведомственными наградами. Для заместителей руководителя и главного бухгалтера предельная кратность дохода (с учетом выплат стимулирующего характера независимо от источников финансирования) определяется путем снижения размера предельной кратности, установленного руководителю, на 0,5.