Четверг, 21.11.2024, 09:57
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеобливская основная общеобразовательная школа

Добро пожаловать на наш сайт!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Анализ работы школьной библиотеки

Анализ

работы школьной  медиатеки

МБОУ Верхнеобливской ООШ

 

Краткая справка о библиотеке.

    

               Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение общей площадью       50 м2.

     Библиотека оборудована:

-        стеллажи для книг;

-       столы для читателей (2 шт.);

-       стулья (8 шт.);

-       компьютерный стол (1 шт.);

-       персональный компьютер для рабочего места библиотекаря (1 шт.);

 

 В библиотеке организованы места для работы пользователей библиотеки, рабочее место библиотекаря. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Организует работу библиотеки один работник – библиотекарь.

Библиотека работает по плану, утверждённому директором  МБОУ Верхнеобливской ООШ  Елисеевой В.А.

Основными направлениями деятельности библиотеки в 2012-2015 году являлись:

Ø      обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям  (далее – пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом (CD-диски), коммуникативном (интернет) и иных носителях;

Ø       воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

Ø      формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

Ø      совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной среды.

 

В библиотеке выделены следующие группы читателей:

     -  учащиеся начальной ступени

      - учащиеся основной ступени

      - педагогические работники

      - обслуживающий персонал

                                                 

    

        Все обучающиеся школы были 100% обеспечены учебниками

 

 

Посещаемость.

 

     Для анализа использованы средние показатели посещаемости библиотеки различными группами пользователей. Наибольшую активность проявили учащиеся 2, 5, 6, 7  классов. Стихийно и нерегулярно пользовались библиотекой учащиеся  4, 7 классов

 

     .

      В фонде библиотеки имеются научно-популярная, справочная, художественная литература, периодические издания для педагогических работников и учащихся, методическая литература, учебники. Создан фонд медиатеки, который состоит из набора CD-ROM дисков: образовательные программы, электронные тренажёры, электронные наглядные пособия, практикумы.

    

Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация:

ü      книга суммарного учёта фонда библиотеки;

ü      инвентарные книги;

ü      папки «Акты»;

ü      картотека учёта учебников;

ü      картотека учёта CD-ROM;

ü      тетрадь учёта изданий, принятых от читателей взамен утерянных;

ü      папка «Накладные»;

ü      читательские формуляры;

 

Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.

     Все издания технически обработаны (проставлены штамп и инвентарный номер).

 

Обслуживание читателей.

     Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания. Изданиями  на нетрадиционных носителях читатели пользуются в режиме работы медиатеки. Так же читатели пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.

     В библиотеке систематически ведётся «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объёме выданных изданий.

  Прививая бережное отношение к учебнику и книге, удалось добиться неплохих результатов. Ребята бережно относятся к книгам, вовремя сдают в школьную библиотеку.

Ученики младших классов читают больше старших товарищей – они ходят в библиотеку не только за программной литературой, но и берут книги по своей инициативе. Очень любят младшие школьники периодические издания «Читайка», «Детская энциклопедия», «Православная Радуга», «Юный натуралист», «Детская Роман-газета». Хотя за последнее время наблюдается спад читательской активности, особенно среди детей младшего и среднего звена. Это объясняется тем, что в последнее время библиотека не пополняется художественной литературой для детей, а та, которая есть, устарела и не соответствует спросу читателей, детям же хочется читать новые, интересные, яркие книжки. У старшеклассников же просто остается очень мало времени на досуговое чтение. А когда есть возможность, они выбирают фэнтези, фантастику, любовные романы и детективы. Из периодических изданий чаще предпочитают издания, пестрящие яркими иллюстрациями, зачастую дети просматривают их не читая.                

Для привлечения обучающихся к систематическому чтению в течение года в библиотеке проводились различные обзоры книг и периодических изданий, такие как : «Живая память поколений», «С книгой по дорогам нашего детства», «Оградите своих детей от беды», «Для вас выпускники» и др.

    Также с обзором литературы по различным темам библиотекарь приглашался на методические объединения классных руководителей и учителей начальных классов. Выполнялось постоянное информирование педагогического коллектива о новом поступлении в библиотеку.

     Библиотека стремится максимально  учитывать интересы читателей и пользователей: выдача художественной и учебной литературы для чтения в каникулярное время,    обеспечение  педагогической и учебной литературой  родителей учащихся образовательного учреждения. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации давно осуществляется на практике: это не только справочники и энциклопедии, детская литература, но также школьная медиатека, Интернет.  Благодаря доступу к Интернет-ресурсам в библиотеке, учащиеся могут быстро получить необходимую информацию к уроку. Большим спросом со стороны читателей пользуется электронные энциклопедии «Кирилл и Мефодий», Википедия.

       В целях повышения читательской активности  использовались разнообразные методы массовой, групповой и индивидуальной работы.

                          В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека, в 2012-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия:

ü      традиционная экскурсия «Библиотека – волшебная страна» для 1 – го класса;

ü      клуб интеллектуальных игр «Страна литературных героев»  (1-4кл.);

     Было запланировано и проведено недостаточное количество мероприятий для старших школьников. В целях привлечения читателей в библиотеку и формирования у школьников информационной культуры, культуры чтения, умений и навыков независимого библиотечного пользователя, были проведены библиотечные уроки для 5-7 классов по теме «Поиск информации».

     В целях воспитания бережного отношения к книге и сохранности фонда организованы: операция «Живи книга», рейд «Как живёшь учебник?». Большую помощь в проведении этих мероприятиях оказали  активы классов и актив библиотеки.

     На выставочных стеллажах в 2012-2015 учебном году оформлялись следующие выставки:

 ü      выставка – плакат «Книги-юбиляры»;

 ü      обзорная выставка литературы о Великой Отечественной войне «Детям о войне».

 ü Выставка книг «Я выбираю жизнь»

В конце года была оформлена выставка «Десять любимых книг» (рейтинг самых популярных изданий)

     Одним из самых ярких и запоминающихся мероприятий стала литературно – музыкальная гостиная «Не бросим песню на войне», посвященная празднику 23 февраля. В этом мероприятие приняли участие ученики 1-9 классов. Мероприятие прошло в теплой, уютной обстановке, дети с интересом слушали и читали стихи военных лет, инсценировали фронтовые песни.  

      В 2012-2015 году велась работа по составлению перечня учебников, заказа, приём, расстановка, обеспечение учащихся и педагогов учебными изданиями.

     В течение года велась и работа с родителями: индивидуальные беседы о чтении детей, бережном отношении к книге, но в основном эта работа велась нерегулярно, ситуативно.

     Не была запланирована и не проводилась работа с «трудными» детьми и их родителями.

Анализируя работу школьной библиотеки за 2012/2015 учебный год, можно сделать следующий вывод:

Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки.

Библиотека пропагандировала чтение. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом.

Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы на 2012-2015 учебные годы.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год, выполнены.

 

Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в 2012-2015 учебном году:

1. Снизилась читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет.

2. В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы, пришедшей в негодность.

3. Отсутствуют рекомендательные списки и картотеки «В помощь педагогам».

 

     Исходя, из вышесказанного, на 2014-2015 учебный год школьная библиотека ставит следующие задачи:

1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.

2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».

3. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

4. Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; пополнять фонд медиатеки.

5. Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни.

6. Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки и библиотечного сайта.

 

Основные показатели работы школьной библиотеки

 

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015г

Всего

104

91

83

Записанные впервые

11

6

7

Учащихся

89

76

68

Учителей и прочих категорий

15

15

15

% охвата чтением учащихся

98%

97%

97%

Число посещений

1241

1102

839

Объем книговыдач

1522

1136

728

Посещаемость (количество посещений/ число читателей)

11,9

12,1

10,1

Художественная литература

5 893

5 893

5 893

Справочная литература

320

320

320

Фонд учебников

3240

4 684

1367

Фонд периодики

613

620

680

Фонд Медиатеки

179

238

238

Общий фонд

8763

10577

7260

Обращаемость (Объем книговыдачи/ общий фонд)

0,17

0,11

0,1

Читаемость (книговыдача/количество читателей)

14,6

12,4

8,7

 

 

Списано в декабре 2014 г   3 317 экз. учебной литературы

 

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz