Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Анализ работы школьной библиотекиАнализ работы школьной медиатеки МБОУ Верхнеобливской ООШ
Краткая справка о библиотеке.
Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение общей площадью 50 м2. Библиотека оборудована: - стеллажи для книг; - столы для читателей (2 шт.); - стулья (8 шт.); - компьютерный стол (1 шт.); - персональный компьютер для рабочего места библиотекаря (1 шт.);
В библиотеке организованы места для работы пользователей библиотеки, рабочее место библиотекаря. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Организует работу библиотеки один работник – библиотекарь. Библиотека работает по плану, утверждённому директором МБОУ Верхнеобливской ООШ Елисеевой В.А. Основными направлениями деятельности библиотеки в 2012-2015 году являлись: Ø обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям (далее – пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом (CD-диски), коммуникативном (интернет) и иных носителях; Ø воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; Ø формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации; Ø совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной среды.
В библиотеке выделены следующие группы читателей: - учащиеся начальной ступени - учащиеся основной ступени - педагогические работники - обслуживающий персонал
Все обучающиеся школы были 100% обеспечены учебниками
Посещаемость.
Для анализа использованы средние показатели посещаемости библиотеки различными группами пользователей. Наибольшую активность проявили учащиеся 2, 5, 6, 7 классов. Стихийно и нерегулярно пользовались библиотекой учащиеся 4, 7 классов
. В фонде библиотеки имеются научно-популярная, справочная, художественная литература, периодические издания для педагогических работников и учащихся, методическая литература, учебники. Создан фонд медиатеки, который состоит из набора CD-ROM дисков: образовательные программы, электронные тренажёры, электронные наглядные пособия, практикумы.
Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация: ü книга суммарного учёта фонда библиотеки; ü инвентарные книги; ü папки «Акты»; ü картотека учёта учебников; ü картотека учёта CD-ROM; ü тетрадь учёта изданий, принятых от читателей взамен утерянных; ü папка «Накладные»; ü читательские формуляры;
Записи в документах производятся своевременно и аккуратно. Все издания технически обработаны (проставлены штамп и инвентарный номер).
Обслуживание читателей. Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания. Изданиями на нетрадиционных носителях читатели пользуются в режиме работы медиатеки. Так же читатели пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. В библиотеке систематически ведётся «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объёме выданных изданий. Прививая бережное отношение к учебнику и книге, удалось добиться неплохих результатов. Ребята бережно относятся к книгам, вовремя сдают в школьную библиотеку. Ученики младших классов читают больше старших товарищей – они ходят в библиотеку не только за программной литературой, но и берут книги по своей инициативе. Очень любят младшие школьники периодические издания «Читайка», «Детская энциклопедия», «Православная Радуга», «Юный натуралист», «Детская Роман-газета». Хотя за последнее время наблюдается спад читательской активности, особенно среди детей младшего и среднего звена. Это объясняется тем, что в последнее время библиотека не пополняется художественной литературой для детей, а та, которая есть, устарела и не соответствует спросу читателей, детям же хочется читать новые, интересные, яркие книжки. У старшеклассников же просто остается очень мало времени на досуговое чтение. А когда есть возможность, они выбирают фэнтези, фантастику, любовные романы и детективы. Из периодических изданий чаще предпочитают издания, пестрящие яркими иллюстрациями, зачастую дети просматривают их не читая. Для привлечения обучающихся к систематическому чтению в течение года в библиотеке проводились различные обзоры книг и периодических изданий, такие как : «Живая память поколений», «С книгой по дорогам нашего детства», «Оградите своих детей от беды», «Для вас выпускники» и др. Также с обзором литературы по различным темам библиотекарь приглашался на методические объединения классных руководителей и учителей начальных классов. Выполнялось постоянное информирование педагогического коллектива о новом поступлении в библиотеку. Библиотека стремится максимально учитывать интересы читателей и пользователей: выдача художественной и учебной литературы для чтения в каникулярное время, обеспечение педагогической и учебной литературой родителей учащихся образовательного учреждения. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации давно осуществляется на практике: это не только справочники и энциклопедии, детская литература, но также школьная медиатека, Интернет. Благодаря доступу к Интернет-ресурсам в библиотеке, учащиеся могут быстро получить необходимую информацию к уроку. Большим спросом со стороны читателей пользуется электронные энциклопедии «Кирилл и Мефодий», Википедия. В целях повышения читательской активности использовались разнообразные методы массовой, групповой и индивидуальной работы. В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека, в 2012-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия: ü традиционная экскурсия «Библиотека – волшебная страна» для 1 – го класса; ü клуб интеллектуальных игр «Страна литературных героев» (1-4кл.); Было запланировано и проведено недостаточное количество мероприятий для старших школьников. В целях привлечения читателей в библиотеку и формирования у школьников информационной культуры, культуры чтения, умений и навыков независимого библиотечного пользователя, были проведены библиотечные уроки для 5-7 классов по теме «Поиск информации». В целях воспитания бережного отношения к книге и сохранности фонда организованы: операция «Живи книга», рейд «Как живёшь учебник?». Большую помощь в проведении этих мероприятиях оказали активы классов и актив библиотеки. На выставочных стеллажах в 2012-2015 учебном году оформлялись следующие выставки: ü выставка – плакат «Книги-юбиляры»; ü обзорная выставка литературы о Великой Отечественной войне «Детям о войне». ü Выставка книг «Я выбираю жизнь» В конце года была оформлена выставка «Десять любимых книг» (рейтинг самых популярных изданий) Одним из самых ярких и запоминающихся мероприятий стала литературно – музыкальная гостиная «Не бросим песню на войне», посвященная празднику 23 февраля. В этом мероприятие приняли участие ученики 1-9 классов. Мероприятие прошло в теплой, уютной обстановке, дети с интересом слушали и читали стихи военных лет, инсценировали фронтовые песни. В 2012-2015 году велась работа по составлению перечня учебников, заказа, приём, расстановка, обеспечение учащихся и педагогов учебными изданиями. В течение года велась и работа с родителями: индивидуальные беседы о чтении детей, бережном отношении к книге, но в основном эта работа велась нерегулярно, ситуативно. Не была запланирована и не проводилась работа с «трудными» детьми и их родителями. Анализируя работу школьной библиотеки за 2012/2015 учебный год, можно сделать следующий вывод: Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Библиотека пропагандировала чтение. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом. Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы на 2012-2015 учебные годы. Основные задачи, поставленные на этот учебный год, выполнены.
Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в 2012-2015 учебном году: 1. Снизилась читательская активность у обучающихся, книгу заменил Интернет. 2. В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы, пришедшей в негодность. 3. Отсутствуют рекомендательные списки и картотеки «В помощь педагогам».
Исходя, из вышесказанного, на 2014-2015 учебный год школьная библиотека ставит следующие задачи: 1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты. 2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе». 3. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей. 4. Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию; пополнять фонд медиатеки. 5. Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни. 6. Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности библиотеки и библиотечного сайта.
Основные показатели работы школьной библиотеки
Списано в декабре 2014 г 3 317 экз. учебной литературы
|
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||