Понедельник, 29.04.2024, 16:17
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеобливская основная общеобразовательная школа

Добро пожаловать на наш сайт!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Комплексная воспитательная программа

 
Комплексная воспитательная программа "МЫ ВМЕСТЕ"
 
Девиз:«Все мы дружная семья, хоть отдельно каждый – я!»
 
1. Актуальность программы.
 2. Цели и задачи.
3. Принципы деятельности.
4. План действия по реализации программы «Мы - вместе».
5. Управление воспитательной программой.
 6. Развитие внешних связей.
 7. Ожидаемые результаты.
 
1. Актуальность программы
Сегодняшняя социальная ситуация ставит перед школой новый социальный заказ. Обществу нужен выпускник, владеющий способами и средствами сохранения и развития себя как личности. Школа должна обеспечить овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации. Стране нужны личности, способные самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеющие средствами и способами исследовательского труда. Школа сегодня должна быть ориентирована не только на передачу определенной суммы знаний и выработку репродуктивных умений применения этих знаний, но, прежде всего на формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Основная идея воспитательной системы школы – комплексный подход в воспитании и обучении как средство становления и развития субъективности воспитания. Большое внимание уделено совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность. Основная гипотеза работы заключается в том, что главными факторами эффективности процесса воспитания являются деятельностный подход и системность. Процесс воспитания идет через включение в воспитательную деятельность всех работников социокультурной сферы и создание в перспективе единого воспитательного пространства. В нашей школе небольшой (по сравнению с поселком, городом) коллек­тив учащихся. В таком коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных и деловых контактов между педагогами и учащимися, существует реальная возможность проявить себя в об­щем деле, объединиться, договориться о единстве действий. В школе все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стиму­лирует активность учащихся и учителей. Для учащихся созданы бла­гоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших, так как нет резкой обособленности между классами, уча­щимися разного возраста. Знание личностных особенностей, быто­вых условий жизни друг друга, отношений в семьях способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений меж­ду педагогами и школьниками. В организации воспитательного процесса в школе мы вплотную подошли к проблеме создания воспитательной программы, ощутили её необходимость.
 
 2. Цель данной программы :
 Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. Создание условий для развития и обогащения личностного потенциала детей и подростков через участие в различных совместны видах деятельности. В связи с этим выдвигаются следующие задачи: vВыполнение социального заказа государства и общества, сообразно особенностям школы и ее жизнедеятельности. v развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка; v формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей, умений построения межличностных отношений; v формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; v координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума: v развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося. v выявление и развитие природных задатков, творческого потенциала обучающихся, реализовать их склонности и способности в разнообразных сферах человеческой деятельности; v развитие внеурочной деятельности обучающихся, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуального развития; v обновление и развитие единой системы школьного и классного ученического самоуправления, формировать у обучающихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы; v продолжить формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью;
 
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz