Понедельник, 29.04.2024, 17:14
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеобливская основная общеобразовательная школа

Добро пожаловать на наш сайт!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Музей Боевой и Трудовой Славы

Программа развития  школьного

   Музея  Боевой  и Трудовой Славы "Память"
 
«Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим».
 
Пояснительная записка
Будущее любого государства зависит от того, как оно относится к своему прошлому. Хранителем истории нашего государства является школьный музей - центр дополнительного образования и воспитания школьников, который проводит поисково-исследовательскую, организационно-просветительскую, экскурсионную и краеведческую работу. Современное общеобразовательное учреждение - это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, народ, который в нем живет - значит, укрепить основы государственности. Система гражданско - патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность школы с учреждениями дополнительного образования, военно-патриотическими клубами, школьными музеями, Советом ветеранов и другими организациями по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания. В основу разработки программы положены следующие нормативно-правовые документы: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 22.08.2004 № 122 2. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р, Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393). 3. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422). 4. Закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ».
 Обоснование актуальности и востребованности программы
 Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого народов России. Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями. Программа призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность системы нравственного воспитания. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.
Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Для успешного воспитания в нашем обществе ПАТРИОТА и ГРАЖДАНИНА своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. А эти задачи призван решать в первую очередь школьный музей. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств. Школьный музей является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия.
Цели и задачи :
Особенно актуальной сегодня становится проблема памяти поколений и сохранения традиций. Для решения данной проблемы поставлена следующая цель:
* гражданское и патриотическое воспитание учащихся, через краеведческую и музейную деятельность.
* воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.
 Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
• Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей;
• Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;
• Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии;
• Формирование научных и профессиональных интересов;
• Привлечение к сотрудничеству организаций, ставящих перед собой сходные цели;
 • Увеличение музейной аудитории за счет реализации программы.
 

Скачать файл

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz