Понедельник, 29.04.2024, 16:30
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеобливская основная общеобразовательная школа

Добро пожаловать на наш сайт!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о мониторинге качества

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе внутреннего мониторинга качества образования

 

1. Общие положения.

1.1.      Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в школе (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2.      Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МБОУ «Верхнеобливская ООШ» (далее – Школа) и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.

1.3.      Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4.      Основными пользователями результатов системы оценки качества образования Школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы.

1.5.      Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6.      Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.7.      В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.

Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:

·               системы внутреннего контроля;

·               общественной экспертизы качества образования;

·               лицензирования;

·               государственной аккредитации;

·               государственной (итоговой) аттестации выпускников;

·               мониторинга качества образования.

1.9. В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:

·               образовательная статистика;

·               промежуточная и итоговая аттестация;

·               мониторинговые исследования;

·               социологические опросы;

·               отчеты работников школы;

·               посещение уроков и внеклассных мероприятий.

       1.10.Структура СОКО

Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы органов вышестоящего уровня в вопросах управления качест­вом образования и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием. Вариативная составляющая оцен­ки качества образования определяется на школьном уровне. Нормативными документа­ми вариативной составляющей являются:

данное положение;

положение о ВШК;

положение о процедуре оценки психологического климата в образовательном процессе;

положение о материальном стимулировании работников;

годовой план осуществления  процедуры оценки качества образования;

годовой план  внутришкольного  контроля;

модель системы оценки качества образования в МБОУ Верхнеобливская оош», утверждаемая ежегодно по итогам анализа качества работы за предыдущий учебный год;

приказы о назначении ответственных лиц и их должностные инструкции.

Документальное обеспечение СОКО:

измерительные материалы стандартизированной формы;

аналитические справки по итогам оценивания.

Кадровое обеспечение:

наличие лиц, способных осуществить работу по измерению и оцениванию, с обя­занностями, закрепленными в локальных актах (приказах, должностных инструкци­ях) либо в договоре (если работу осуществляет внешняя организация);

решение вопросов оплаты работы по оценке качества образования.

 

1.11.Объектами оценки качества образования являются:

                   учебные и внеучебные достижения обучающихся;

                  материально-технические условия образовательного процесса;

условия безопасности образовательного процесса;

кадровые условия образовательного процесса;

эффективность управления Школой.

2.        Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

·               формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  школе;

·               получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

·               предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

·               принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

·               прогнозирование развития образовательной системы школы.

2.2        Задачами  построения  системы оценки качества образования являются:

·               формирование единого понимания  критериев качества образования и подходов к его измерению;

·               формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

·               формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

·               изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;

·               определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

·               определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

·               обеспечение доступности качественного образования;

·               оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

·               определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

·               выявление факторов, влияющих на качество образования;

·               содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

·               определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

·               расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

·               объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

·               реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

·               открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

·               доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  потребителей;

·               рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

·               оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

·               инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

·               минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

·               взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

·               соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

 

3.        Организационная  и функциональная структура системы оценки качества образования

 

     смотрите дальше

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz