Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Положение о мониторинге качестваПОЛОЖЕНИЕ о системе внутреннего мониторинга качества образования
1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в школе (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МБОУ «Верхнеобливская ООШ» (далее – Школа) и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе. 1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования Школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы. 1.5. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.7. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам. Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством: · системы внутреннего контроля; · общественной экспертизы качества образования; · лицензирования; · государственной аккредитации; · государственной (итоговой) аттестации выпускников; · мониторинга качества образования. 1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: · образовательная статистика; · промежуточная и итоговая аттестация; · мониторинговые исследования; · социологические опросы; · отчеты работников школы; · посещение уроков и внеклассных мероприятий. Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы органов вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием. Вариативная составляющая оценки качества образования определяется на школьном уровне. Нормативными документами вариативной составляющей являются: данное положение; положение о ВШК; положение о процедуре оценки психологического климата в образовательном процессе; положение о материальном стимулировании работников; годовой план осуществления процедуры оценки качества образования; годовой план внутришкольного контроля; модель системы оценки качества образования в МБОУ Верхнеобливская оош», утверждаемая ежегодно по итогам анализа качества работы за предыдущий учебный год; приказы о назначении ответственных лиц и их должностные инструкции. Документальное обеспечение СОКО: измерительные материалы стандартизированной формы; аналитические справки по итогам оценивания. Кадровое обеспечение: наличие лиц, способных осуществить работу по измерению и оцениванию, с обязанностями, закрепленными в локальных актах (приказах, должностных инструкциях) либо в договоре (если работу осуществляет внешняя организация); решение вопросов оплаты работы по оценке качества образования.
1.11.Объектами оценки качества образования являются: учебные и внеучебные достижения обучающихся; материально-технические условия образовательного процесса; условия безопасности образовательного процесса; кадровые условия образовательного процесса; эффективность управления Школой. 2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целями системы оценки качества образования являются: · формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; · получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; · предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; · принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; · прогнозирование развития образовательной системы школы. 2.2 Задачами построения системы оценки качества образования являются: · формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; · формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; · формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; · изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы; · определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям; · определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; · обеспечение доступности качественного образования; · оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; · определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; · выявление факторов, влияющих на качество образования; · содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся; · определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; · расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы: · объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; · реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; · открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; · доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; · рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; · оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); · инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); · минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; · взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; · соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования смотрите дальше
|
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||