Четверг, 16.05.2024, 09:02
Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеобливская основная общеобразовательная школа

Добро пожаловать на наш сайт!
Меню сайта
Категории раздела
Комплексная воспитательная программа [1]
Воспитательная работа [0]
план воспитательной работы на 2011-2012 уч.год
Классное руководство [0]
планы воспитетельной работы на 2011-2012 уч.год
Школьное самоуправление [0]
Положение об органах ученического самоуправления
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Воспитательная работа » Комплексная воспитательная программа

Комплексная воспитательная программа
[ Скачать с сервера (59.9 Kb) ] 11.11.2011, 20:21
Комплексная образовательная программа "Мы  вместе"
Девиз: «Все мы дружная семья, хоть отдельно каждый – я!»
 1. Актуальность программы.
 2. Цели и задачи.
3. Принципы деятельности.
 4. План действия по реализации программы «Мы - вместе».
5. Управление воспитательной программой.
6. Развитие внешних связей.
7. Ожидаемые результаты.
 1. Актуальность программы Сегодняшняя социальная ситуация ставит перед школой новый социальный заказ. Обществу нужен выпускник, владеющий способами и средствами сохранения и развития себя как личности. Школа должна обеспечить овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации. Стране нужны личности, способные самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеющие средствами и способами исследовательского труда. Школа сегодня должна быть ориентирована не только на передачу определенной суммы знаний и выработку репродуктивных умений применения этих знаний, но, прежде всего на формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Основная идея воспитательной системы школы – комплексный подход в воспитании и обучении как средство становления и развития субъективности воспитания. Большое внимание уделено совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность. Основная гипотеза работы заключается в том, что главными факторами эффективности процесса воспитания являются деятельностный подход и системность. Процесс воспитания идет через включение в воспитательную деятельность всех работников социокультурной сферы и создание в перспективе единого воспитательного пространства. В нашей школе небольшой (по сравнению с поселком, городом) коллек­тив учащихся. В таком коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных и деловых контактов между педагогами и учащимися, существует реальная возможность проявить себя в об­щем деле, объединиться, договориться о единстве действий. В школе все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стиму­лирует активность учащихся и учителей. Для учащихся созданы бла­гоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших, так как нет резкой обособленности между классами, уча­щимися разного возраста. Знание личностных особенностей, быто­вых условий жизни друг друга, отношений в семьях способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений меж­ду педагогами и школьниками. В организации воспитательного процесса в школе мы вплотную подошли к проблеме создания воспитательной программы, ощутили её необходимость.
2.Цель данной программы : Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях. Создание условий для развития и обогащения личностного потенциала детей и подростков через участие в различных совместны видах деятельности. В связи с этим выдвигаются следующие задачи: vВыполнение социального заказа государства и общества, сообразно особенностям школы и ее жизнедеятельности. v развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка; v формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей, умений построения межличностных отношений; v формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; v координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума: v развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося. v выявление и развитие природных задатков, творческого потенциала обучающихся, реализовать их склонности и способности в разнообразных сферах человеческой деятельности; v развитие внеурочной деятельности обучающихся, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуального развития; v обновление и развитие единой системы школьного и классного ученического самоуправления, формировать у обучающихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы; v продолжить формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью; Основные идеи Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности ученика его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания. Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности. Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и учителей является созидательной деятельностью, способствующей переживанию "ситуации успеха”. Идея выбора и ответственности. Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность. Идея деятельности. Деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности. Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума Программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. Направленность основных воспитательных идей программы: любить, понимать, прощать, научить понимать других людей и помогать им. Программа способствует социализации личности через организацию внеурочной деятельности детей и подростков в разнообразных развивающих средах. Программа не замыкается в себе, а предполагает взаимодействие, как организаций, коллективов, так и отдельных энтузиастов для решения поставленных задач. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка, ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку. Семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе. Программа предполагает следующие виды деятельности: познавательную, спортивную, игровую, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую. В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы: это классные часы, деловые и ролевые игры, практикумы, тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т. д. Обоснование необходимости программы «Мы – вместе!» Программа воспитания способствует: · Созданию условий для всестороннего развития личности ребенка; · Ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия; · Воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра, любви, красоты; · Формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края; · Развивает творческие способности детей; · Развивает потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями, общаться с ними и устанавливать дружеские взаимоотношения. «Мы – вместе!» - комплексно-целевая программа направлена на разноплановое развитие ребенка, подростка, содействие в его успешной социализации.
3.Программа ориентируется на следующие принципы деятельности:
1. Принцип общественной направленности предполагает: - осуществление социально-ценной творческой деятельности; - формирование патриота, гражданина.
2. Принцип добровольности и активного участия в делах предполагает: - формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях; - развитие инициативы;
3. Принцип сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией предполагает: - взаимодействие педагогов с выборными органами.
4. Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает: - соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей; - постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира; - постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.
5. Принцип романтики, интереса, игры предполагает: - развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книги искусству, разносторонним знаниям; - развитие творческой фантазии учащихся, - развитие приоритета самореализации детей в жизнедеятельности организации.
6. Принцип непрерывности и систематичности предполагает: - работу в течение всего года, особенно в период школьных каникул, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми. Предлагаемая программа состоит из подпрограмм: «Новое поколение», «Моя планета – мой дом», «Выбор - здоровье, спорт плюс безопасность», «Одаренные дети», «Семья», «Волонтер».
Основной структурной единицей главных дел является класс, как первичный коллектив, но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, формируется чувство школы, чувство «мы», состоящее из ярких «Я».
 Пути реализации программы Подпрограмма: «Новое поколение». Девиз: «Ты тоже родился в России»
Цель – воспитание личности патриота-гражданина России, любви к родному краю, к своим близким, своему народу, быть честным перед собой и перед окружающими тебя людьми. Задачи: · формирование и развитие личности гражданина России как Защитника Отечества; сохранять историческую память поколений в памяти потомков; · воспитывать чувство национального достоинства, уважения и гордости к истории своего народа; · воспитывать чувство любви и бережного отношения к родному дому, семье, краю, знакомство с его историческим прошлым; · приобщение учащихся к истокам русской народной культуры, изучение семейных традиций; · развитие чувства сострадания к ближним и дальним людям Формы работы: поисковая работа «Пишем историю своей страны», исследовательские работы «Военные истории моей семьи», этические беседы, уроки мужества «Знаменитые Защитники России», встречи с тружениками тыла и оказание им помощи, сбор краеведческого материала «Герои русской истории», «Молодецкие игры», классные часы, посвященные знакомству с государственной символикой, викторины «Родина большая и малая», конкурсы стихов «А музы не молчали», «Строки опаленные войной»; конкурсы рисунков «Война глазами детей»; заочные путешествия по городам России; сбор материалов о селе и его истории, об односельчанах; вахта памяти; создание виртуальной книги памяти «Вечной памятью живи»; конкурсы патриотической песни «С песней в бой»; детская игра «Зарница»; патриотические чтения, акции «Забота», «Милосердие», походы по местам боевой и трудовой славы «По следам войны», акция «Памятник». Пути реализации подпрограммы: «Новое поколение» Работа детского объединения Великая Галактика

Расширение внешних связей с общественными организациями

Пути реализации подпрограммы

Деятельность школьного музея

Включение в планы уроков воспитательных задач

Работа библиотеки

Школьный компонент учебного плана: Географическое, литературное, историческое, экологическое, краеведение

Подпрограмма : «Моя планета – мой дом»
 Девиз: «Улучшай окружающую жизнь хорошими поступками и делами!»
Цель: популяризация экологических знаний, участие детей в решении экологических проблем, развитие практических навыков и умений по изучению и охране природы своей местности. Задачи: · воспитание бережного отношения к окружающей среде, · участие детей в общественно значимой деятельности, · организация и проведение конкретных дел в природоохранной деятельности, · формирование общественного мнения в защиту природы и человека, · развитие трудовых навыков и умений детей, · развитие потребности в творческом труде. · формирование потребности бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших; · формирование умения и навыки экологического поведения; · способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека · воспитание любви к Родине, чувства долга и ответственности за совершенствование себя и окружающего мира; · воспитание чувства патриотизма, ответственности за судьбу родного края; · развитие на новом качественном уровне экологического образования; · пропаганда эколого- краеведческих знаний среди населения. Формы работы: уборка территории школьного двора, посадка саженцев и цветов «Картина школьного двора»; выставки; конкурсы кроссвордов; КВН; экологические акции «Наш двор», «Моя улица»; конкурсы знатоков; конференции «Природа и мы»; КТД «Украсим свою школу»; акции «Нет пакетам!», «Нет мусору!», «Бой пластиковым бутылкам»; походы в лес , парк; «Праздник осени»; «День птиц»; праздники «Поговорим о братьях наших меньших», «Красота комнатных растений»; ток-шоу «Экологические проблемы села»; экологический проект «Семь чудес Дона»; конкурс стихов «Поэтами воспетый край родной»; путешествие в Птицеград; конкурсы скворечников, кормушек «Для скворца и для синицы дом построим мы отличный»,акция «Мое село мой дом родной» , акция «Мой школьный двор самый чистый», экологические десанты. Участие в муниципальных и областных конкурсах экологической направленности Выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками» Пути реализации подпрограммы: «Моя планета – мой дом»
Введение в учебный план школьного курса «Природа родного края»

Деятельность экологического объединения «ЭКОС»

Введение модуля «краеведение» в учебные курсы: география, биология.

Школьные ученические конференции по экологии

Проектная деятельность по озеленению и благоустройству населенного пункта

Пути реализации подпрограммы

Подпрограмма: «ВЫБОР - здоровье, спорт плюс безопасность»
Девиз: «Здоровому все здорово»
 Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, физическое совершенствование и спортивная подготовка. Задачи: · приобщение детей к здоровому образу жизни; · формирование о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек, · расширение и углубление знаний ПДД; · обучение безопасному поведению в экстремальных ситуациях, · развивать физические, художественные, творческие способности детей, содействовать полному раскрытию этих способностей в спорте, культурно-ориентированной деятельности. · достижение максимального возможного уровня физического развития и здоровья детей; · создание системы непрерывного физического воспитания личности на всех возрастных этапах развития; · профилактика заболеваний; · формирование у детей установки на ЗОЖ (оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных привычек); · мониторинг здоровья детей. Формы работы: беседы по пропаганде ЗОЖ, по предупреждению дорожно-транспортного травматизма; конкурсы рисунков на противопожарную безопасность; акции против курения, наркомании, алкоголизма (выпуски листовок, стенгазет, буклетов, памяток); занятия в спортивных секциях, кружках; спортивный соревнования «Вперед мальчишки!», «С папой вдвоем всех превзойдем», «А ну-ка парни», «К защите Родины готов»; день Здоровья; ролевые игры; классные часы с применением инновационных здоровьесбережающих технологий; организация интересной жизнедеятельности в зимнем и летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием, акции "Я выбираю жизнь"; конкурс "Безопасное колесо", туристические походы. Конкурс «На самый спортивный класс». Уроки безопасности. Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по трем направлениям: - профилактика и оздоровление – утренняя зарядка до занятий, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание, выполнение программы по ОБЖ, ра­бота спортивных секций в системе дополнительного образования - информационно—консультативная работа – лекции и беседы работников ФАП Верхнеобливского, система тематических классных часов по вопросам гигиены и охраны здоровья школьников, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные праздники, дни здоровья, спортивные соревнования. Ожидаемый результат: - обучение конкретным приемам и методам оздоровления организма; - формирование у обучающихся потребности здорового образа жизни. Пути реализации подпрограммы «ВЫБОР - здоровье, спорт плюс безопасность» Внеклассная спортивная работа

Секции


Соревнования

Дни здоровья

Подвижные игры на переменах , физминутки на уроках

Диагностика состояния здоровья

Профилактические беседы

Подпрограмма «Одаренные дети»:
 Девиз: «Если звезды зажигают, значит -это кому-нибудь нужно».
Цель: стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способности к постоянному самообразованию. Задачи: - выявление способных и одаренных детей и подготовка их к научно- исследовательской деятельности; - формирование у учащихся научного мировоззрения; Формы работы: творческие мастерские, факультативы, работа по индивидуальным планам, кружки по интересам, конкурсы, интеллектуальный марафон, участие в олимпиадах, развивающий час в рамках БУП. Подпрограмма «Волонтер». Девиз: «Всегда найдется дело для умелых рук» Цель: воспитывать у детей чувства милосердия, доброжелательности, сострадания.
Задачи: Участие детей и подростков в общественно-значимой деятельности. Формы работы: акция «Твой сосед ветеран», акция «Птичья столовая», операция «Игрушка», акция «Посылка солдату», «Письмо солдату», организация трудовых десантов, аукционы доброты «Добрые руки человеческой помощи», благотворительные концерты, конкурсы проектов «Я хочу помочь людям», праздник сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами» акции помощи детям в детских домах и больницах, операции «Прояви заботу»; оказание помощи детям-инвалидам, престарелым, одиноким людям, ветеранам войны и труда. Волонтерское движение. Неделя добра. Акция милосердия (сотрудничество с детским садом «Искорка», Операция «Забота» (облагораживание памятников). Акция «От чистого сердца».
Подпрограмма "Семья"
 Цели: - взаимодействие с семьёй в целях всестороннего развития личности ребёнка. Задачи: · формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.; · формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка; · воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д. · привлекать родителей к делам и проблемам школы; · оказывать семье разнообразную специальную помощь; · повышать педагогическую культуру родителей; · проводить профилактику негативного семейного воспитания. Ожидаемый результат: развитие сотрудничества с родителями и общественностью. Пути реализации подпрограммы

Педагогический всеобуч родителей


Сотрудничество с общественными организациями

Введение модуля в учебные программы по обществознанию «Семья и общество»

Сотрудничество с администрацией Верхнеобливского сельского поселения

Проведение совместных мероприятий, спортивных праздников с родителями

Работа клуба выходного дня

Традиции – это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. К традиционным праздникам, которые проводятся ежегодно, можно отнести: · «1 сентября – День Знаний» - торжественная линейка · «День Учителя»- поздравление учителей и праздник самоуправления · «Осенний бал» в среднем и старшем звене · «Праздник осени» в начальном звене · «Новогодний утренник», «Новогодний праздник», «Новогодний бал» · «День Святого Валентина» · КТД «Масленица» · «8 Марта» · Костер Дружбы 19 мая · «Последний звонок» · «Выпускной» в 4 классе «Прощай, начальная школа!» · «Выпускной вечер»
Самоуправление в школе В школе создано и функционирует детское объединение ВЕГА (Великая Галактика). Органом самоуправления в этом детском объединении является Совет министров, который соби­рается для решения и обсуждения вопросов 2 раза в месяц. Ежегодно проходят выборы президента детского объединения Вега.
Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и Красоте. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать Работая над программой, следует помнить о том, что деление на подпрограммы условно каждое мероприятие решает задачи обучения, воспитания и развития школьников и направлено на воспитание необходимых чувств, организацию позитивной деятельности школьников. 
 Ожидаемые результаты Ø Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего Отечества. Ø Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам. Ø Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Ø Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города. Ø Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства. Ø Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании. Ø Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей. Ø Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями. Ø Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания. Ø Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
Категория: Комплексная воспитательная программа | Добавил: SCHKOLA196712
Просмотров: 4685 | Загрузок: 274 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz